Как квалифицируются скутера и мопеды по новым правилам ПДД

Скутер с каждым годом становится одним из самых популярных и любимых средств передвижения не только для молодежи, но и для людей среднего возраста, при этом пол значения не имеет, и на скутерах не прочь проехаться и женщины и мужчины. При этом если дословно передать смысл слова скутер – то оно обозначает не только привычные понятия мотороллер и мопед, но даже детский самокат и велосипед с моторчиком, в общем, все что движется своим ходом и при этом меньше мотоцикла. Вот примерно такое же отношение и было к скутеру в законодательстве страны до последнего времени.

 

Двухколесные транспортные средства с объемом двигателя до 50 «кубиков» относились к мопедам и никакой регистрации не требовалось. Кроме того для управления таким транспортным средством допускались все желающие, не зависимо от наличия прав на управление и знания правил дорожного движения. И любой желающий мог купить японский скутер тут с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и прямо из салона уехать на нем, не имея прав.

 

 Законодатели долго подбирали определения и решали вопросы квалификации скутеров и в период с 2010 года по 2013 года велись работы по разработке законопроектов, регламентирующих использование скутеров, и только в 2014 году были даны более-менее внятные определения скутеров, и соответственно были прописаны правила использования их на дорогах общего пользования. С 2014 года скутер уже не просто транспортное средство, но механическое транспортное средство, которое соответственно, должно эксплуатироваться по всем правилам дорожного движения.

 

 Стоит сказать, что к таким механическим транспортным средствам были отнесены не только мопеды с объемом двигателя до 50 куб/см, но также электрические мопеды с мощностью 0,25-4 кВт, кроме того, даже велосипеды, оборудованные двигателем в данное время являются механическими транспортными средствами и водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории М. Таким образом, уловка производителей, выпускавших скутеры объемом двигателя меньше 50 куб/см не проходит, и они потеряли значительную часть покупателей.

 

Кроме того, новая классификация скутеров также изменила и положение на рынке машин с объемом двигателя до 150 кубических сантиметров. И в данное время продажа мопедов б/у с подобными объемами двигателя регулируется не только финансовыми аспектами, но и наличием прав на управление тем или иным транспортным средством. По новым правилам ПДД покупка и эксплуатация скутера имеющего объем двигателя от 50 «кубиков» и не более 125 кубов, а мощность от 4 и не выше 11 кВт (для электрических машин), должна производится только в том случае, если у скутериста есть права подкатегории «А1».

 

Объем двигателя скутера в 150 кубов и выше – это уже категория «А». Фактически, для управления таким скутером необходимо иметь документ, дающий право управления мотоциклом, чем в принципе и является такой скутер – некоторые машины могут не только составить конкуренцию мотоциклам, но и превосходят некоторые модели по мощности и максимальной скорости.


Назад





Ваша корзина

- Наименований (ед.): 0  (0)
- Общая сумма: 0 руб.

›› Cодержимое корзины