«Джихад-такси» в роли такси на вокзал на улицах Санкт-Петербурга

Отсутствие альтернативы дает хорошее процветание опасных бизнес нелегальных перевозчиков.

С невезением, в ночь на вторник, столкнулись десятки «частных извозчиков». Поздним вечером было вызвано такси на вокзал Петербурга, к прибытию из Хельсинки поезда «Аллегро». Но помимо денег, некоторые заработали конфискацию автомобиля до суда, а некоторые - конфискацию с угрозой депортации из России.

ГИБДД, с участием автолюбительской общественности, провела специальную операцию - борьбу с нелегальным извозом. Финских щедрых и желанных пассажиров изображали участники рейда.

При проведении Всероссийского съезда таксистов в Петербурге, по определенным подсчетам было выявлено, что рынок извоза на 70% принадлежит «таксистам-нелегалам», «разоблачение» которых проходило и раньше. «Нелегалов», за работу без лицензии, штраф в пять тысяч рублей, сейчас абсолютно не пугает.

Председателя питерского отдела «Свобода выбора» и заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД СПб и Ленобласти Александра Холодова заявил: «Я сожалею, что сел в машину к этому человеку, так как знал, что его в скором времени ждет расставание с автомобилем. Но когда мы были в пути, у меня в голове пролетели две мысли. Первая мысль была - останусь ли, я сегодня жив, так как ехали на битой «семерке» на скорости 130 км в час. На такой машине даже 40 км в час - уже представляет опасно по нашим-то дорогам. Второй мыслью было - если отберут машину, останется хоть живой водитель. Так что данные мероприятия очень даже эффективны. Вчера, полицейским в работе помогали сотрудники УФМС. Много людей на этом рынке не имеют даже российского гражданства, которые могут лишиться машины и уехать домой, или по возможности найти себе легальную работу».

Также Холодов признался, что не собирались ловить такси на вокзал с дедушками-пенсионерами, которые в ходе рейда не попадались.

Знакомый «бомбила» сказал корреспонденту: «Неудивительно. Я не суюсь туда, мне ремонт машины и здоровье дороже».

Конечно, на «джихад-такси» в городе спрос есть, но неужели жители Санкт-Петербурга и его гости настолько экстремальны, что предпочтут нелегальные «Антилопы-Гну», чем обычный городской транспорт? Холодов думает, опыт с ночными автобусами, которые ездят только по выходным, удачен. Такой опыт, было бы хорошо, распространить на будние дни.

Дневной транспорт тоже не связан межу районами и равными по населению областными городами. Кроме этого он к приближению вечера, начинает ходить реже, а некоторые заканчивают рейсы до закрытия метро. Такси, как срочный транспорт, уступает нелегалам. По поднятой руке, такое такси не остановить, а также время между прибытием и вызовом. Например, если вы заказали такси на вокзал, то в лучшем случае такси прибудет через 20 минут, а вообще, вы будете ждать даже час или полтора.

По словам депутата муниципального округ «Финляндский» Кирилла Страхова: «Джихад-такси» возникли вследствие того, что с 1996 года метро стало здесь работать до полуночи. Завидуем жителям Москвы, ведь они в очень позднее время могут добраться из окраины к центру, или наоборот. Метро просто не развито. Мой и рядом находящиеся округа, имеющие население в 200 тысяч человек, обслуживаются одной станцией, которая существует с 1957 года. Еще две станции находятся только в проектах. Недавно открывшиеся станции из планов 1985 года, а планируемые станции 2013 года, будут построены неизвестно когда, так как планы властей города на метро постоянно меняются. Планировали построить ветку «Охта-Центр». Передумали и начали выполнять с другой стороны. А ведь деньги имеются и 15% бюджета прошлого года были не освоены и потеряны. При этом город должен выделять около 7% на городское метро».

В прошлом году, так называемое питерское «Яблоко», для продления рабочего дня в метро собрали примерно 30 тысяч подписей. Вместо работы метро до часа ночи, ввели ночные автобусы, которые пользуются спросом. Но ходят слухи, что их хотят отменить.


Назад





Ваша корзина

- Наименований (ед.): 0  (0)
- Общая сумма: 0 руб.

›› Cодержимое корзины